Единая справочная +7 (861) 212-64-11

Неизвестный «ВАЗ»

Опубликовано: Рубрика Новости 03 мая 2017 Тэги: , , , ,

У машины есть десяток модификаций, где менялись и совершенствовались двигатели. Существует даже версия с роторным двигателем объёмом 1.3 л и 140 резвыми конями, однако самые вкусные модификации советский человек просто так получить не мог, потому что все они были экспортными.

Итак, основным рынком сбыта была Восточная и Северная Европа, куда поставлялись просто немыслимые для обычного пролетария авто.

Например, в Финляндии хорошим спросом пользовались в принципе все версии 2107, но для страны Тысячи озёр делалась специальная версия, на литых дисках ATS Classic, бамперами в цвет кузова, спойлером и ультрамодной на тот момент пластиковой решёткой на заднем стекле, подтверждающей наличие у владельца характера и, самое главное, фаркопом. Отличительной особенностью, помимо вышеназванных, является наличие огромных зеркал заднего вида, расположенных на капоте специально для удобства парковки с пристёгнутым домом на колёсах, которые так популярны в Европе.

Следующая «семёрка» в этом списке просто взрывает мозг, как в переносном, так и в прямом смысле: придуманная безбашенными парнями из Konela-Auto Ltd. модификация 2107, из названия которой вы поймёте, в чём была её основная изюминка…

…LADA 2107 Turbo.

Да, компания, которая изначально занималась импортом ВАЗ 2107 в Финляндию, решила однажды создать свою Ладу, «пободрее». Итогом стала выпускаемая с 1984 по 1986 год Лада Турбо, с мотором мощностью 105-110 л.с., выдававшие до 180 км/ч. Т.к. финны любят тишину, то шумоизоляция – эта одна из самых необычных деталей для советского автопрома, которой эта машина обладала.

LADA Signet GL – специальная партия машин для Канады, завоевавшая популярность среди канадцев и тех американцев, которым удавалось вывезти её в Штаты: улучшенная светотехника, увеличенные зеркала заднего вида, очень стильные полосы по кузову с уникальным шильдиком «S» на радиаторной решётке и, самое главное, бампера от ВАЗ 2105, т.к. только они отвечали стандартам безопасности Северной Америки.

Не отставала и Германия – и уже в 1985 году на дорогу выехала очень ограниченная партия LADA 2107 Toscana, выпускаемая компанией Deutsche Lada Automobil GmbH. Всего было выпущено 200 экземпляров этой машины, предназначенных исключительно для ФРГ, в которых было всё: люк, молдинги, противотуманки, спойлер и четыре уникальных колпака. Завершением был уникальный салон, цвет которого зависел от цвета кузова: немцы обшивали салон тканью того цвета, который лучше всего гармонировал с основным цветом авто.

Как бы ни были хороши вышеупомянутые модификации простой отечественной «семёрки», все они меркнут по сравнению с 2107 британской, с которой по скорости не могли сравниться даже BMW 520i, Audi Quattro и Ford Escort XR3i. Имя ей LADA Riva 1600SLX.

В своей первоначальной версии, это лишь чуть усиленная и «праворукая» версия всем нам известной и хорошо знакомой машины, но британцы, не будучи робкими парнями, выпустили специальный tuning-kit под названием «Sport», включавший в себя сдвоенные карбюраторы «Weber», спортивный распредвал, газовые(!) амортизаторы, спортивные тормоза, улучшенную впускную и выпускную систему. Всё это позволяло машине развивать скорость от 0 до 100 всего за 9 секунд! Расскажите кому-нибудь, что ВАЗ-2107 в 1986 мог ехать за все 200 – и вас осмеют мужики у гаража!

Известно, что голь на выдумки полна, но классика – она на то и классика, чтобы постоянно её совершенствовать и ею восхищаться. «Семёрка», ни взирая на окончание своего производства, до сих пор остаётся популярной у многих как одна из самых красивых классических машин, так и, что самое главное, бюджетных, которые могут позволить себе начинающие автомобилисты и любители марки.

Добавив пару слов от себя, хочется сказать, что «семёрка» — это лучшее творение «ВАЗ’а» на мой взгляд. Лично мне досталась от деда прекрасный экспортный вариант с велюровым! салоном. Эта была LADA-21073 с мотором 1,7 литра и моновпрыском ярко-красного цвета. Это была по настоящему рабочая лошадка. Ох что я с ней вытворял. И грузил 1800 кг груза(с прицепом естественно), и в Михайловском перевале в шестером на ней катался, и даже в гонках с троллейбусом участвовал. Но эта «классика» тянула все капризы прежнего молодого хозяина, лишь иногда приходилось выкручивать и прочищать жиклёр. В целом у меня от этого автомобиля остались самые приятные воспоминания, и лишь те поймут этот кайф, у которого он был!

Источник: КОНТ

Источник: Николаенко А.С.(Autoline23.ru)

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ